fbpx

Менторинг VSacademy — это стратегия индивидуального развития трейдеров.

Чтобы преуспеть более разумно найти себе наставника – ментора!
Мы не будем пробовать – МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ, ИДТИ и ПОБЕЖДАТЬ!

Что такое менторство, менторинг?

как происходят эти процессы, для чего они необходимы, чем отличаются менторинг и коучинг, в чем преимущества менторства, 
Что такое менторство или менторинг?
Понятие “менторинг” (mentoring) в переводе означает “наставничество”. 
Менторство или менторинг – это процесс взаимодействия более опытного в человека с менее опытным, при котором опытный передает менее опытному свои знания, навыки, умения в этом деле, для того чтобы тот тоже достиг в нем определенных результатов.
Если очень простыми словами, то менторство – это наставничество, но не в чистом виде, а в сочетании с консультированием, коучингом и даже психологической помощью. 
Ментор – это и есть наставник, осуществляющий менторство.
Протеже – это менее опытный ученик ментора, с которым он взаимодействует.

Индивидуальный менторинг – ментор взаимодействует со своим протеже индивидуально, “один на один”. Это наиболее распространенный и самый эффективный вид менторства.

Групповой менторинг – один ментор взаимодействует с определенной группой протеже, объединяемых общими целями и задачами.

Как осуществляется менторство?
Из чего складывается эта работа? основные моменты, которые выполняет ментор:
• Оценивает первоначальный потенциал своего протеже;
• Разъясняет протеже теоретические основы определенного дела/работы/процесса;
• Показывает протеже на собственном примере, как выполняется работа;
• Помогает протеже обозначить цели и пути их достижения;
• Помогает протеже собрать мысли воедино и сконцентрироваться на нужном процессе;
• Выступает психологическим мотиватором для своего протеже;
• Помогает протеже преодолеть нерешительность, страхи и т.п.;
• Дает протеже практические задания, выполнение которых приблизит его к поставленным целям;
• Дает советы, рекомендации по мере выполнения протеже этих заданий;
• Оценивает результаты своего протеже;
• Оказывает психологическую поддержку протеже в процессе менторинга;
• Помогает протеже прийти к поставленным целям.
Таким образом, в процессе менторства ментор одновременно сочетает в себе функции учителя, тренера, коуча, психолога, консультанта, наставника и других специалистов. Менторинг и коучинг: сходства и отличия.
чем схожи и отличаются менторинг и коучинг. 
И менторинг, и коучинг имеют одну общую цель: довести человека до желаемого результата. Но методы, которыми эта цель достигается, несколько разные.
В процессе коучинга коуч-тренер не обучает своего клиента, не рассказывает ему, как правильно нужно делать то или иное дело, а помогает ему раскрыть собственный потенциал, скрытые способности и таланты, найти свой собственный путь к достижению поставленной цели. Сам коуч ни в коем случае не указывает, каким должен быть этот путь, он делает так, чтобы его подопечный сам нашел верное решение.
Менторство – это другой процесс, в котором ментор разъясняет своему ученику и показывает на собственном примере, как нужно достигать той или иной цели, поскольку он опытнее в этом деле. Ментор в какой-то степени выполняет и функции коуча, но в целом менторинг – это более широкомасштабный процесс.
И менторинг, и коучинг помогают людям достичь успеха в определенной сфере жизнедеятельности или даже качественно изменить свою жизнь к лучшему в целом. Но делают это разными методами.
Кто такой ментор?
понятие “ментор” происходит из дневнегреческой мифологии, где так звали друга Одиссея, которого тот оставил присматривать за своим хозяйством, оберегать жену Пенелопу от назойливых кавалеров и воспитывать сына. С каких-то пор этим словом стали обозначать старшего опытного наставника, присматривающего за более молодыми, неопытными подопечными. Позднее, от этого имени произошло и понятие “менторинг”.
Итак, ментор – это одна из сторон менторинга – человек, выполняющий наставнические функции по отношению к другой стороне, которую принято называть “протеже”. Ментор – это человек, сочетающий в себе функции целого ряда разноплановых специалистов. Рассмотрим, что же это за специалисты.
Ментор – это профессионал. Прежде всего, ментор должен быть успешным профессионалом в том деле, которому он будет обучать своих протеже. Человек, который сам не добился нужных результатов в чем-либо, никак не сможет стать ментором в этом направлении.
Ментор – это учитель. Ментор должен обладать способностями к преподавательской деятельности, не только иметь необходимые знания и навыки, но и уметь грамотно донести их до своего протеже.
Ментор – это тренер. То есть, человек, который обучает не только теоретическим, но и практическим основам конкретного дела. Показывает, как это делается, на собственном примере, и следит за тем, чтобы ученик правильно повторял его действия.
Ментор – это консультант. В процессе своей работы с протеже ментор постоянно осуществляет функции консалтинга: подсказывает, как лучше поступить в той или иной ситуации, какие стратегии и тактики решения вопроса более верные и грамотные.
Ментор – это наставник. Одна из ключевых ролей или функций ментора – это именно наставничество. То есть, полное сопровождение своего протеже к поставленной цели, помощь, советы, рекомендации и т.д.
Ментор – это психолог. Именно так, поскольку на протяжении своей работы он может и беседовать по душам со своим протеже, помогать ему избавиться от страхов, побороть нерешительность.
Ментор – это коуч. В каком-то плане ментор выполняет и функции коуча, поскольку помогает своему протеже раскрыть свой внутренний потенциал, найти в себе скрытые таланты и возможности для достижения поставленных целей.
В целом, ментор – это сочетание всех вышеперечисленных специалистов.
Работа ментора. Как работает ментор?
В любом новом для себе деле человек проходит 4 стадии обучения: от неосознанной некомпетентности до неосознанной компетентности. 
Задача ментора сопроводить своего протеже от первой к четвертой стадии. То есть, сделать из человека, который даже еще не понимает, что он ничего не понимает, настоящего профессионала, который будет выполнять определенную работу “на автомате”: неосознанно и качественно.
В самом начале взаимодействия ментор оценивает потенциал своего протеже и ставит конечную цель, к которой он должен его привести за установленное время. Далее ментор сначала дает ученику теоретические знания, затем демонстрирует их практическое применение на личном опыте, затем предлагает ученику самостоятельно выполнять тематические задания, контролируя их выполнение и оценивая эффективность.
Менторинг, как и коучинг, проводится сессиями, периодичность и частота которых может быть разной, в зависимости от ситуации. Сама протяженность взаимодействия ментора и протеже тоже может быть разной, исходя из поставленных целей и реального срока их достижения.

Коллеги, вы можете обратиться за индивидуальными консультациями по интересующим Вас вопросам.

Для связи используйте